Как не стать жертвой обмана на отдыхе

На сайтах туристических агентств обычно стараются обходить стороной тему обмана туристов различными компаниями. Видимо, они полагают, что подобные публикации вызовут у пользователя сомнения в порядочности представителя туристического бизнеса в целом.

Это негласное правило действует на многих ресурсах. Мы решили нарушить его и честно обсудить тему в данной статье. Кроме того, мы хотим рассказать читателям сайта «Зарницы», как избежать обмана и не испортить себе отдых за рубежом.

Обычно люди на отдыхе сталкиваются с такими неприятностями, как несоответствующий заявленному сервис. Например, отель, в который вас поселили, по приезде оказался хуже, чем обещали. Или питание оказалось не такое, как это оговаривалось в договоре. Всех этих неприятностей можно избежать еще на этапе поиска турагентства.

Самый ценный критерий – это рекомендации знакомых, которые уже съездили на отдых. Они честно расскажут и об уровне сервиса, и об условиях проживания и питания.
Здесь действует правило: чем больше людей съездили и отдохнули именно от этой компании и при этом еще рекомендуют ее своим друзьям и знакомым, тем будет больше гарантий, что вы не испортите себе отдых.

Внимательно изучите сайт компании и задайте уточняющие вопросы сотруднику:

  1. Какова полная стоимость и продолжительность тура.
  2. Имеются ли дополнительные сборы (например, консульский).
  3. В каком отеле размещают отдыхающих.
  4. Как добраться до отеля из аэропорта.
  5. Каково качество питания и его периодичность (сколько раз в день).
  6. Что входит в программу тура, есть ли бесплатные экскурсии.
  7. Какая погода на предлагаемом курорте во время тура.
  8. Имеется ли в компании подробное описание отеля, номера, окрестностей, достопримечательностей.
  9. Какие развлечения предлагаются в отеле и каковы цены на них.
  10. Какие документы необходимы для въезда в страну назначения.

Его величество Договор

Большая часть ответов на данные вопросы будет заключаться в договоре. Самое главное на данном этапе – это тщательным образом изучить раздел «Обязанности сторон». Это, конечно, не панацея от всех возможных неприятностей, но вы сможете увидеть существенные упущения в договоре.

Если уж так случилось, что компания не соблюдает взятые на себя обязательства, то договор – ваше главное оружие. Неприятно, конечно, проводить отпуск в судебных тяжбах вместо того, чтобы нежиться на пляже, но отстоять свои права вы просто обязаны. Так вы сможете хоть как-то восстановить справедливость в отношении вас.

Далее разберем типичную ситуацию, на примере которой вы будете представлять себе приблизительный план действий.

Вот вы заехали в отель и видите, что там совсем не тот уровень сервиса, который оговаривался в договоре. Некачественная мебель, отсутствие кондиционера и бесплатного пляжа. Для начала попробуйте объяснить ситуацию администрации отеля. Если же ваши слова остались без внимания, начинайте действовать.

Сфотографируйте или снимите на камеру все доказательства ненадлежащего сервиса, напишите список услуг, которых вам не предоставили (его лучше заверить у принимающей стороны, но они не всегда идут на это).

Как только вернетесь домой, отправляйтесь в компанию, предоставившую вам такой отдых, и требуйте встречи с директором. Очень часто начальство фирмы соглашается разрешить конфликт мирным путем. В противном случае отправляйте заказное письмо на юридический адрес компании, в котором вы изложите список претензий.

Если через десять дней ответа так и не поступило, то вам не остается ничего иного, как обратиться в суд. А вот тут вам и понадобится договор на оказание услуг, который вы заключали, чек на оплату услуг, видео- и фотоматериалы, которые вы собрали на курорте.

Желаем приятного и беспроблемного отдыха!

Google+